Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Прошел брифинг по проводимой работе в рамках совершенствования системы оказания почтовых услуг
    01.04.2021

    Сегодня, 1 апреля в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан состоялся брифинг по вопросам совершенствования системы оказания почтовых услуг, а также по обращениям от пользователей социальных сетей.

    Была дана подробная информация о проводимой работе по совершенствованию системы оказания почтовых услуг, а также по вопросам и обращениям от пользователей социальных сетей.

    После принятия постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи», с целью создания удобств для населения и повышения качества оказываемых услуг была возобновлена деятельность 9 почтовых узлов, а также 20 почтовых отделений, создано более 70 рабочих мест.

    Для справки: В настоящее время в системе АО «Узбекистон почтаси» осуществляют деятельность 14 территориальных и 4 специализированных филиала, 162 почтовых узла, 1 786 почтовых отделений (в их числе – 1 338 в сельской местности).

    С целью улучшения материально-технической базы внедрена система по адресной доставке почтальонами из областных и районных центров почтовых и курьерских отправлений, периодической печати и других почтовых рассылок по принципу «почтовый узел – клиент» с использованием электроскутеров. Для этого было закуплено 90 электроскутеров.

    В рамках работ по обновлению автопарка для доставки почты и периодической печати было закуплено 27 автомобилей марки «Дамас» и передано на места (в настоящее время автопарк насчитывает 388 единиц автотранспорта).

    С целью пользования услугами «гибридной почты» заключены договоры с более 40 организациями (в течение первой половины 2020 года данной услугой воспользовались 8 организаций).

    - проложено 42,6 километра оптовоколонных линий до 51 почтового отделения.

    С целью совершенствования системы оказания почтовых услуг, их цифровизации, приема почтовых отправлений, внедрения ИКТ и информационных систем в систему их мониторинга и доставки ведется работа по разработке по автоматизации системы оказания почтовых услуг.

    С целью налаживания системы оказания банковских услуг на почтовых объектах заключено соглашение с АК «Алокабанк», и начиная с 1 февраля 2021 года на 357 почтовых объектах внедрена система по пополнению и снятию наличных средств с банковских карт.

    - сформирован список по реконструкции 110 почтовых объектов на основе государственно-частного партнерства.

    -  начались работы по ремонту и реконструкции 140 почтовых объектов.

    Помимо этого, 19 отделений связи, созданных из легкой конструкции, были расположены в удобных для населения местах и оказывают сегодня почтовые услуги населению (в Сурхандарьинской области – 11, в Навоийской области – 7 и в Сырдарьинской области – 1 объект).

    В связи с внедрением новых услуг в работу почтовых служб 1 945 сотрудников почты повысили свою квалификацию на курсах, организованных АК «Алокабанк», Центром управления проектами электронного правительства, Технологическим парком программных продуктов и информационных технологий.

     

    Вопросы и обращения со стороны пользователей социальных сетей:

     

    1. Сегодня в социальных сетях обсуждаются непростые условия на почтовом отделении, расположенном в Риштанском районе Ферганской области. Что послужило тому причиной, и как будет решаться данная проблема?

    Действительно, Риштанское почтовое отделение до мая 2019 года осуществляло свою деятельность в современном трехэтажном здании. Но без всякого предупреждения со стороны сотрудников хокимията Ферганской области и Риштанского района одноэтажная часть здания, а также половина трехэтажного здания были снесены в течение одного дня.

    После этого сотрудники почты были переведены для временной работы в здание, запечатленное на видео. Это приносит неудобства не только работникам почты, но и населению.

    По этому вопросу АО «Узбекистон почтаси» обратился с иском в Экономический суд. В соответствии с решением суда в пользу АО «Узбекистон почтаси» со стороны Риштанского районного хокимията было взыскано 1,3 миллиарда сумов в качестве материальной компенсации.

    Из-за халатности руководства Риштанского районного хокимията был нанесен материальный и моральный ущерб АО «Узбекистон почтаси». Сотрудники Риштанского районного почтового отделения по не зависящим от их причинам работают в таких условиях. Данная проблема получила распространение в социальных сетях без детального изучения ситуации.

    Будет проводиться организационная работа по приобретению нового здания для Риштанского областного почтового отделения за счет взысканных средств со стороны Риштанского районного хокимията.

     

    2. Территория нашего проживания находится вдали от Центра государственных услуг и его филиалов. Но здесь действует объект почтовой связи. Есть ли возможность оказывать государственные услуги на почтовых объектах?

    Этот вопрос имеет актуальное значение. Сегодня ведется организационная работа по оказанию государственных услуг на основе аутсорсинга для отдаленных районов.

    Исходя из этого, на 513 почтовых объектах налажена система оказания 17 видов государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг. В настоящее время такие услуги действуют на 94 почтовых объектах в Наманганской области, в Республике Каракалпакстан – 82 объектах, Бухарской области – 75 объектах, Хорезмской области – 41 объекте, Джизакской области – 39 объектах, Ферганской области – 39 объектах, Андижанской области – 38 объектах, Навойиской области – 35 объектах, Самаркандской области – 21 объекте, Кашкадарьинской области – 18 объектах, Сырдарьинской облатси – 16 объектах, Ташкентской области – 9 объектах, Сурхандарьинской области – 6 объектах.

     К настоящему времени через почтовые объекты населению было оказано 2 871 государственных услуг.

    Если раньше граждане был вынуждены ехать в районный центр на расстояние от 30 до 100 километров, теперь они могут обратиться в почтовое отделение, находящееся в своем районе и воспользоваться на месте государственными услугами. К примеру, почтовое отделение «Кизилча» расположено в 80 километрах от районного центра Нуратинского района Навоийской области, почтовое отделение «Улугбек» — в 106 километрах от районного центра Берунийского района Республики Каракалпакстан. Как видно, населению, проживающему вдали от райцентров, требуется время для поездки в центр, включая также и финансовые расходы. Данное новшество, несомненно, создаст удобства для населения. Такая работа будет широко осуществляться в течение всего 2021 года.

     

    3. У меня нет возможности проследить в режиме онлайн свою почтовое отправление. Какая работа ведется в этом направлении?

    Действительно, в настоящее время все этапы по онлайн-мониторингу почтовых отправлений автоматизированы. Данный вопрос в числе самых актуальных. В настоящее время ведется работа по разработке новой, полностью автоматизированной системы по онлайн-мониторингу почтовых отправлений. Данную систему запланировано запустить в июле-августе текущего года.

     

    4. Мы оплачиваем коммунальные услуги на почте. Какие новшества будут внедряться в систему оплаты?

    В настоящее время билллинговая система почтовой связи морально устарела, и в результате возникают неудобства при приеме оплаты в онлайн-режиме. Исходя из этого, сегодня ведется работа по разработке новой системы оплаты и мобильное приложение. Данная система будет запущена в мае жтого года. Это, в свою очередь, даст возможность осуществлять оплату через почтовые отделения, но взимать оплату сотрудниками почты на месте в онлайн-режиме.

     

    5. Расскажите, пожалуйста, подробнее о системе по онлайн-покупке и доставке клиентам продукции отечественных производителей.

    С  февраля текущего года в АО «O‘zbekiston pochtasi» в тестовом, а начиная с марта – в полноценном режиме начала функционировать национальная онлайн торговая площадка «Unisavdo.uz». 

    В настоящее время заключены договора с 300 предпринимателями по выставлению их продукции на национальную онлайн торговую площадку «Unisavdo.uz», размещено порядка четырех тысяч наименований продукции.

    К концу 2021 года намечается открыть 4 логистических центра в городе Ташкент, Асакинском районе Андижанской области, Вобкентском районе Бухарской области, городе Ургенч Хорезмской области. В данных логистических центрах будет создана возможность по хранению и упаковыванию продукции местных производителей, их реализации через интернет-площадку и доставке потребителям.

    Разработана автоматизированная система по приему платежей через почтовые объекты в онлайн-режиме и ее мобильная версия. В настоящее время она запущена в тестовом режиме, а также используется для оплаты товаров, приобретенных через национальную онлайн торговую площадку «Unisavdo.uz» прямо на месте.

     

    * * *

    Такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей.

    Граждане, в свою очередь, могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199!

     

    Источник: Пресс-центр