Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • В течение двух последующих лет в регионах будет организовано более ста BPO-центров и создано свыше пяти тысяч высокооплачиваемых рабочих мест
    06.04.2022

    Сегодня, 6 апреля, в Международном бизнес-центре Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в сотрудничестве с ПРООН и Всемирным банком был проведен международный круглый стол на тему «Инклюзивная цифровизация и аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) в Узбекистане».
    В нем приняли участие Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов, исполняющая обязанности глобального директора по цифровому развитию и руководитель практики цифрового развития в Европе и Центральной Азии Всемирного банка Николь Клинген, постоянный представитель ПРООН в Узбекистане Марко Мантовонелли, постоянный представитель ПРООН в Узбекистане Матильда Димовска.

    С целью оказания всем оперативных, эффективных государственных услуг по справедливому принципу важную роль играют поддержка развития цифрового правительства, обеспечение общественного доверия и прозрачности, участие в процессах развития цифровой экономики. Непрерывное развитие информационно-коммуникационных технологий коренным образом трансформирует общество, культурную среду и экономику.

    - Сегодня происходит ускоренное развитие технологий в мировой цифровой экосистеме. В качестве примера можно привести аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) и аутсорсинг знаний (KPO) в сфере социальных сетей, блокчейн-технологий, технологий искусственного интеллекта, - отметил Министр ИКТ Шерзод Шерматов.

    Признавая важную роль цифрового развития для экономического роста Узбекистана, Правительство поставило перед собой в качестве первоочередной стратегической повестки дня вопросы цифровой трансформации. В их числе – утверждение Стратегии «Цифровой Узбекистан ­– 2030» и обращение внимания вопросам цифровизации в рамках Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы.

    Исходя из этого, Правительство Узбекистана осуществляет последовательные меры по укреплению цифровых навыков и созданию в Узбекистане цифровых рабочих мест, в частности, с целью повышения потенциала молодежи – меры по расширению оказания услуг по аутсорсингу бизнес-процессов (BPO) и аутсорсингу знаний (KPO). Путем демонстрации потенциала IT-аутсорсинга правительством Узбекистана, с целью повышения цифровых навыков у населения, в особенности, у молодежи во всех областях и районах организуются специализированные образовательные BPO-учреждения, расширяются их возможности.

    - В настоящее время на основе опыта по организации BPO-центра мы определили перед собой целевую задачу по созданию BPO-центров во всех регионах республики, и в течение первого квартала текущего года еще в четырех регионах республики организованы аналогичные центры.

    В будущем в каждом из более ста организованных BPO-центров как минимум будет создано 50 рабочих мест (в общем - свыше 5 тысяч). В результате будет создана возможность по экспорту IT-услуг в размере 400 тысяч долларов.

    Вместе с этим, в течение 2022-2023 годов во всех регионах республики будут созданы филиалы IT Park.

    Осуществляемые комплексные меры позволят увеличить экспорт программной продукции в 10 раз, создадут основу довести его до 500 миллионов долларов к 2025 году, - добавил Министр ИКТ.

    В данном мероприятии приняли участие отечественные специалисты и международные эксперты, которые рассказали о текущем состоянии и перспективах цифрового развития, методиках оценки и дальнейших задачах по цифровому развитию Узбекистана.

    В ходе мероприятия предоставлена информация о принимаемых мерах по развитию BPO-услуг в Узбекистане, в том числе по широкому привлечению молодежи в эти процессы, опыте специализирующихся на аутсорсинге компаний.

    Источник: Пресс-центр