Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Развитие электронного правительства обеспечивает прозрачность и открытость государственных органов
    16.07.2021

    В настоящее время электронные услуги оказываются через Единый портал интерактивных государственных услуг. В первом полугодии этого года через ЕПИГУ было оказано свыше 2,3 миллиона услуг, что сэкономило более 18 миллиардов сумов у граждан. В частности, начиная с 1 июня этого года налажено получение 18 видов сведений и документов посредством электронного взаимодействия. Это позволит сэкономить в месяц в среднем 1,3 миллиарда сумов.

    В 2021 году, согласно плану, намечено внедрить порядка 60 видов гослуслуг в систему ЕПИГУ. К настоящему времени уже внедрено 28 новых видов гослуслуг.

    Также функционирует мобильное приложение ЕПИГУ, посредством которого оказывается 36 видов гослуслуг. Причем для оказания 13 видов госуслуг не требуется авторизация.  

    С целью создания удобств для граждан и предпринимателей создана возможность сохранения и загрузки через личный кабинет в системе ЕПИГУ результатов госуслуг, оказанных через центры государственных услуг. Сегодня в системе ЕПИГУ хранится порядка 16,2 миллиона документов 388 видов.

    Также, в соответствии с требованиями международных оценочных организаций, в системе ЕПИГУ создана возможность оценки качества оказываемых услуг по 120 видам.

     

    Приоритетные задачи на текущий год:

    -  С 1 ноября текущего года Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с ответственными министерствами и ведомствами – упростить более 50 видов электронных госуслуг и упразднить требование ЭЦП для их утверждения (подключение к электросетям, установка счетчиков горячей и холодной воды, получение справки о праве на трудовую деятельность и другие).

    - увеличить количество оказываемых услуг через мобильное приложение ЕПИГУ до ста. В частности, до 1 октября 30 видов госуслуг (в сфере ЖКХ, кадастра, образования, здравоохранения и другие), до конца года – еще 34 (социальная сфера, транспорт, предпринимательство и другие).

    Довести число госуслуг, оказываемых через почтовые отделения связи, до 60 (в настоящее время – 33 вида). До 1 октября – 10 (назначение пенсии для оказания социальной помощи, определение или изменение избирательного участка и другие), до 1 декабря – 17 видов (подача заявки на сдачу экзамена по вождению, выдача квалификационных сертификатов для педагогов и другие).

    С 1 октября этого года – наладить оказание до 15 видов госуслуг через Межведомственную интеграционную платформу «Электронное правительство» ответственными государственными органами и организациями в независимом порядке, в том числе об оплате государственных пошлин и других платежей, справку о высшем образовании и т.д.

    - создать возможность по оказанию электронных госуслуг в консульских представительствах Узбекистана в иностранных государствах для граждан, находящихся за рубежом.

    Налажена работа Единого реестра информационных систем и ресурсов Электронного правительства (reestr.uz), созданная с целью формирования единой базы информационных систем государственных органов и организаций, электронного согласования проектно-технической документации. В Едином реестре зарегистрировано 106 информационных систем 33 государственных органов (в настоящее время формируется Единый реестр). К примеру, зарегистрированы 37 информационных систем Государственного таможенного комитета, 7 – Центрального банка, 5 – Алмалыкского горно-металлургического комбината.

    Внедрена информационная система Регистра справочников и классификаторов электронного правительства (cs.egov.uz). Основная цель данной системы — формирование, хранение, обновление и пополнение современных справочников и классификаторов информационных систем государственных органов на основе единых требований в рамках межведомственного электронного сотрудничества в режиме реального времени. К настоящему времени в Регистре со стороны 13 организаций внесен 41 классификатор. В частности, в систему внесения сведения по 11 классификаторам со стороны Государственного таможенного комитета, 8 – со стороны Государственного комитета по статистике, 5 – со стороны Государственного налогового комитета и Центрального банка.

    Запущена новая, усовершенствованная версия Единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (www.id.egov.uz). В настоящее время количество его пользователей увеличилось достигло 1 миллион человек. На сегодняшний день к данной системе интегрированы порядка 80 информационных систем и ресурсов государственных органов и организаций. В разрезе пользователей 67 процентов составляют мужчины, 33 процента – женщины. Самое большое количество пользователей портала приходится на город Ташкент (21,7 процента), Ташкентскую область (10,1 процента), Самаркандскую область (8,9 процента).

    На Портале открытых данных (data.gov.uz) со стороны 158 государственных ведомств размещено более 12 тысяч баз данных, количество их применений превысило 7,8 миллиона. Наибольшую активность проявили: Государственный комитет по статистике – 6 388 баз данных, хокимият Ташкентской области – 677 баз данных.

    Усовершенствована Межведомственная интеграционная платформа электронного правительства, налажен информационный обмен между более чем 120 информационными системами государственных органов. Это, в свою очередь, позволило сократить бумажные расходы на 7 миллиардов сумов в месяц, или на 84 миллиарда сумов в год.

    С 2021 года запущена новая версия Единой биллинговой системы. В ней с начала года было осуществлено порядка 8,4 миллиона транзакций на сумму 974 миллиарда сумов. Это позволило сократить дорожные и бумажные расходы на 24,1 миллиарда сумов. Данная система дает возможность оформить платежные документы, повысить прозрачность платежных операций.

     

    Источник: Пресс-центр