Сегодня электронное правительство — это важный механизм по применению цифровых технологий при оказании услуг со стороны государственных органов с целью повышения их открытости, прозрачности, а также эффективности их деятельности. В рамках E-Gov подразумевается отказ от традиционных форм работы с переводом всех видов госуслуг в электронный формат.
С целью создания дополнительных удобств для населения при пользовании электронными государственными услугами в декабре 2020 года была запущена новая версия Единого портала интерактивных государственных услуг.
В новой версии портала реализован ряд новшеств, в частности, расширены возможности электронных платежей, обновлен портал интерфейса, расширена и конкретизирована статистическая информация.
В 2020 году в ЕПИГУ было внедрено 50 новых видов госуслуг, и в настоящее время их общее количество достигло 250.
С целью создания удобств для граждан и предпринимателей при пользовании государственными услугами в региональных почтовых отделениях налажено оказание госуслуг посредством Единого портала интерактивных государственных услуг.
К настоящему времени на более чем 500 почтовых объектах налажено оказание 17 видов госуслуг. Также, к концу этого года будут внедрены новые виды госуслуг в систему ЕПИГУ, и таким образом их количество намечается довести до 300.
Вместе с этим также ведется работа по оптимизации и созданию дополнительных удобств при пользовании услугами Единого портала.
В настоящее время в мобильном приложении ЕПИГУ запущено оказание 35 видов госуслуг. С целью расширения возможностей для пользования госуслугами через мобильное приложение разработан проект нормативно-правового документа по упрощению требований по запросу электронной цифровой подписи, ведется совместная работа с представительными органами (Центр новых технологий при Государственном налоговом комитете).
Также следует обратить внимание на важный аспект в рамках международной оценки проводимых работ — так, наша страна в рейтинге оказания электронных государственных услуг вошла в Топ-50 стран.
В этом контексте определены следующие приоритетные задачи, направленные на дальнейшее увеличение количества актуальных электронных государственных услуг, поэтапную цифровизацию всех госуслуг, в том числе:
Источник: Пресс-центр