Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Осуществляемые реформы в почтовой сфере
    24.07.2021

     

    В газете «Даракчи» 22 июля 2021 года, №29 опубликован материал под названием «Услуги почты: что нового?».

    В статье рассказывается о комплексных реформах, осуществляемых в настоящее время в почтовой сфере.

    С газетным вариантом статьи можно ознакомиться по следующей ссылке.

     

    Реформы

    Услуги почты: что нового?

    В Агентстве информации и массовых коммуникаций при Президенте Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция, посвященная работе по дальнейшему совершенствованию системы оказания почтовых услуг, организованная Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций РУз в сотрудничестве с акционерным обществом «Узбекистон почтаси». В ней приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, блогеры, представители СМИ. С изменениями, которые произошли за последние время в сфере оказания почтовых услуг, присутствующих ознакомил генеральный директор АО «Узбекистон почтаси» Алишер ФАЙЗУЛЛАЕВ.

     

    Техническое  оснащение

     Так, было отмечено, что в последние годы реализуются эффективные меры в деятельности национального почтового оператора АО «Узбекистон почтаси», направленные на внедрение и применение новых, современных методов, расширение спектра оказываемых услуг и цифровизацию процессов. Важным документом в этом направлении стало постановление Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи», принятое 14 декабря 2020 года. Принятие документа стало важной инициативой, поддержанной АО «Узбекистон почтаси», многочисленными почтовыми курьерскими и зарубежными компаниями.

    Согласно постановлению источником финансирования с целью реализации указанных в нем задач определен дополнительный выпуск со стороны АО «Узбекистон почтаси» простых акций на сумму 100 миллиардов сумов.

    С целью использования «гибридной почты» были заключены договоры с более чем 50 организациями. Также для развития данной услуги, повышения эффективности процессов и сокращения ручного труда при работе с почтовыми отправлениями было приобретено два аппарата «Neopost» для автоматической конвертации, которые сегодня используются в тестовом режиме в столице.

    Помимо этого, было закуплено 30 автоматизированных комплексов (почтоматов), предназначенных для самообслуживания клиентов, которые установлены в 13 почтовых объектах Ташкента, а также в  17 густонаселенных регионах ­ Андижане, Бухаре, Гулистане, Джизаке, Нукусе, Навои, Самарканде, Намангане, Фергане (3 почтомата), Карши, Ургенче, Сурхандарьинской и Ташкентской  (3 почтомата) областях. В настоящее время ведется работа по их подключению к сети.

    Также стоит отметить, что в Ташкенте начата работа по организации логистического центра в филиале АО «Узбекистон почтаси» Международный почтамт». Для обеспечения почтовых объектов современной компьютерной техникой и мобильными устройствами было закуплено 410 компьютеров, 88 принтеров, 295 многофункциональных устройств. С целью оказания услуг на месте для поч тальонов закупили 1000 мобильных устройств. Вместе с этим было проложено 395,58 километра оптоволоконных линий связи до 263 почтовых объектов.

     

    Совершенствование  онлайн-продаж

    С целью организации онлайн­продаж продукции отечественных производителей и их доставки до клиентов в феврале этого года в тестовом режиме, а начиная с марта в полноценном режиме ­ была запущена Национальная торговая онлайн­площадка «UNISAVDO». Также в мае этого года было запущено мобильное приложение торговой площадки. В настоящее время заключены контракты с 300 предпринимателями по размещению производимой ими продукции на Национальной торговой онлайн-площадке «UNISAVDO», было размещено порядка 10 тысяч видов продукции. Определены задачи по организации 4 логистических центров к концу этого года в Ташкенте, Асакинском районе Андижанской области, Вабкентском районе Бухарской области и Ургенче с целью создания возможностей для производителей по хранению, упаковке и оперативной доставке продукции до клиентов.

    Почтовые  услуги и ИКТ

    Сегодня наша жизнь невозможна без информационно-коммуникационных технологий, и почтовые услуги не исключение. Именно поэтому для совершенствования традиционных почтовых услуг, их цифровизации, процессов приема, мониторинга и доставки почтовых отправлений разрабатывается система по автоматизации процессов почтовых услуг. Автоматизированная информационная система по приему, отбору и онлайнмониторингу начала свою работу в тестовом режиме в Ташкенте с 17 мая этого года.

    С целью оказания на почтовых объектах банковских услуг заключено соглашение с АК «Алокабанк», и начиная с 1 февраля этого года на 503 почтовых объектах налажены услуги по пополнению и снятию наличных с банковских карт.

    В настоящее время на 812 почтовых объектах налажено оказание порядка 33 видов государственных услуг посредством Единого портала интерактивных государственных услуг. Сформированы списки по реконструкции 110 почтовых зданий в соответствии с современными требованиями. На 140 почтовых объектах уже начаты соответствующие работы.

    Кроме этого, 19 отделов связи легкой конструкции были размещены на удобных для населения территориях, где оказываются почтовые услуги, - в Сурхандарьинской (11 объектов), Навоийской (7 объектов) и Сырдарьинской (1 объект) областях.

     

    Повышение  квалификации сотрудников

    Сегодня в 1796 почтовых отделениях АО «Узбекистон почтаси» работают 7929 сотрудников. С учетом внедрения новых видов услуг на почтовых объектах организованы курсы по повышению квалификации сотрудников при сотрудничестве АК «Алокабанк», ГУ «Центр по управлению проектами электронного правительства», ООО «Технологический парк программных продуктов и информационных технологий» (IT Park). К настоящему времени квалификацию повысили уже 2894 сотрудника почтовых служб.

    Как отметили организаторы мероприятия, происходящие в почтовой сфере реформы носят комплексный характер и направлены на улучшение качества предоставляемых услуг для населения, создания для них дополнительных удобств.

     

    Должностные обязанности  почтальона

    О том, как на сегодняшний день работают почтальоны, должны ли они доставлять периодические печатные издания до адресата, рассказал главный специалист отдела почтовой эксплуатации Фарход ИСЛАМОВ:

    - На сегодняшний день в структуре АО «Узбекистон почтаси» функционирует 14 региональных филиалов,  163 районных (городских) узла почтовой связи и 1800 отделений почтовой связи. В отделениях связи работают более 2500 почтальонов, которые оказывают услуги почтовой связи населению, организациям и предприятиям. Почтовые отправления и периодические печатные издания, принятые с доставкой адресату, доставляются почтальонами по указанному адресу, остальные почтовые отправления и периодические печатные издания вручаются адресатам в отделении почтовой связи.

    При оформлении подписки на периодические печатные издания клиент выбирает из каталога подписки порядок доставки: адрес получателя или отделение почтовой связи, который указывается на бланке. Если на бланке указан адрес получателя, то почтальон обязан доставлять периодические печатные издания по указанному адресу.

    Также в должностные обязанности  почтальона входят:

    • получение почтовых и курьерских отправлений, печатных изданий, подготовка полученных отправлений, печатных изданий к доставке;
    • доставка и вручение адресатам на дом почтовых и курьерских отправлений, извещений о поступлении регистрируемых почтовых отправлений, периодических изданий;
    • подборка доставочных карточек на подписные издания и составление списка подписчиков на печатные издания для доставки (ходовики).

     

    Во исполнение вышеназванного постановления Президента и в целях обеспечения своевременной доставки почтовых отправлений и периодических печатных изданий адресатам, а также ускорения процессов доставки с начала текущего года по сегодняшний день было приобретено и выдано почтальонам 240 скутеров для использования в работе. До конца текущего года планируется закупить в общей сложности

     500 скутеров и передать их почтальонам. В целях оптимизации и ускорения процессов доставки почтовых отправлений и периодических изданий процессы доставки организованы централизованно, т.е. почтовые отправления доставляются почтальонами через узлы почтовой связи в районных центрах, непосредственно населенным пунктам, находящимся в отдаленных районах.

     

    Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

     

    Источник: Пресс-центр