Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Электронное правительство: больше услуг – полезных и доступных
    20.01.2021

    В газете «Правда Востока» 20 января 2021 года, №13 опубликован материал под названием «Электронное правительство: больше услуг – полезных и доступных». 

    В статье рассказывается о мерах, предпринимаемых в рамках развития системы Электронного правительства, об итогах деятельности Единого портала интерактивных государственных услуг в 2020 году и задачах на 2021 год.

    С газетным вариантом можно ознакомиться по следующей ссылке.

    Источник: газета "Правда Востока".

     

    Цифровизация

    Электронное правительство: больше услуг – полезных и доступных

    Главная цель осуществляемых в стране реформ в области цифровизации – создать условия для предоставления гражданам удобных и безопасных услуг, сэкономить их время и средства. Важнейшая роль в этих процессах отводится развитию системы электронного правительства – одного из приоритетных направлений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства» от 28 апреля 2020 года.

    В контексте цифровых преобразований особое внимание уделяется вопросам создания эффективного механизма электронного взаимодействия между государственными органами и населением. Это в свою очередь создает удобства для граждан, качественным образом преобразует работу государственных органов, позволяя не только многократно снизить временные и финансовые расходы за счет замены бумажного документооборота на электронный, но и повысит открытость и прозрачность их деятельности.  

    В числе значимых проектов в сфере электронного правительства — Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz), одним из преимуществ которого является то, что граждане могут получать E-сервис по более выгодному тарифу за счет 10-процентной скидки на услуги.

    2020-й год стал важной вехой в цифровом развитии Узбекистана. За прошлый год Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций была осуществлена масштабная работа по совершенствованию телекоммуникационной и цифровой инфраструктуры, в том числе в рамках электронного правительства.

    Так, по итогам минувшего года подано 9,8 миллиона заявок. Общее количество пользователей ЕПИГУ превысило 380 тысяч, причем только за отчетный период к системе подключились 185 тысяч человек.

     

    Внедрены новые актуальные услуги для граждан. И сегодня они через Единый портал воспользоваться следующими госуслугами в режиме онлайн:

    • записаться на приём к врачу;
    • получить информацию о состоянии лицевого счета по бытовым отходам;
    • получить архивную справку о подтверждении заработной платы и стажа работы;
    • осуществить онлайн-регистрацию абитуриента;
    • получить справку с места учебы и архивную справку о наличии высшего и среднего специального образования;
    • проверить задолженность по исполнительному документу;
    • оформить электронную очередь в отдел миграции и оформления гражданства (паспортный стол);
    • подать заявление на получение единовременного пособия при рождении;
    • получить справку о наличии/отсутствии собственного жилья;
    • подать заявление на регистрацию по месту постоянного проживания;
    • получить справку, подтверждающую срок проживания по месту постоянного (временного) жительства и справку о количестве зарегистрированных лиц по постоянному месту жительства.

     

    А в начале этого года внедрена еще одна актуальная услуга для населения. Как известно, начиная с этого года по республике запущен процесс по обмене паспортов на ID-карты. Теперь граждане могут подать заявку на замену паспорта и получение ID-карты через Единый портал. К настоящему времени количество заявок на получение ID-карты уже превысило три тысячи.

    При этом главная задача развития системы ЕПИГУ не только увеличить количество, но и повысить качество оказываемых услуг. В этом плане ведется последовательная работа по дальнейшему совершенствованию портала, созданию дополнительных удобств для пользователей.

    Запущено мобильное приложение ЕПИГУ на Android- и iOS-платформах, создавшее дополнительные  удобства для населения в плане получения электронных госуслуг. Функционал программы позволяет проводить поиск по ключевым словам, проводить мониторинг рассмотрения отправленной заявки, получать геолокации центров госуслуг.

    Что немаловажно, в мобильной версии портала представлены только автоматизированные электронные услуги, предоставляемые без вмешательства сотрудника государственного органа. Это значительно экономит время граждан. Помимо этого, также функционирует Telegram-бот портала (myGovUzSupportBot) и услуга SMS-информирования.

    В конце прошлого года была представлена обновленная версия портала, главными отличиями которой — в новом интерфейсе и более подробной статистической информации. Помимо этого, в системе ЕПИГУ расширены возможности электронных платежей, в том числе интегрирована платежная система PaySys, дающая возможность привязать банковскую карту в личном кабинете и осуществлять транзакции онлайн в нескольких платежных системах.

    С целью создания дополнительных удобств для населения запущен call-центр для обработки запросов, возникших при получении государственных услуг через ЕПИГУ.

    В числе важных проектов, реализованных в 2020 году в рамках электронного правительства, можно также отметить Единую систему идентификации OneID (https://id.gov.uz/), с помощью которой пользователи могут получить доступ к разным информационным системам электронного правительства с обеспечением безопасности и конфиденциальности их данных.

    К настоящему времени количество пользователей данной системы, превысило 600 тысяч человек. К ней подключены более двадцати министерств и ведомств, в том числе Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан, Национальная база вакансий Министерства занятости и трудовых отношений, Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-Kommunal, центры единого окна, Портал коллективных обращений Mening Fikrim и другие.

    2020-й год, без сомнения, можно назвать плодотворным для сферы ИКТ. За этот период были проведены масштабные работы, принят ряд важных документов, ставших нормативно-правовой основой для дальнейших реформ в области цифровизации.

     

    В этом контексте в рамках развития электронного правительства в 2021 году определены следующие задачи:

    1. Увеличение количества электронных государственных услуг в системе ЕПИГУ. В 2021 году предусматривается внедрить еще 60 востребованных среди населения госуслуг и таким образом довести их общее число до 278.
    2. Внедрение электронной системы E-qaror во всех местных исполнительных органах власти по республике.
    3. Модернизация инфраструктуры и программной платформы Портала открытых данных;
    4. Создание информационной системы «Цифровое сельское хозяйство»;
    5. Внедрение системы «Телемедицина» в систему здравоохранения с целью оказания дистанционных медицинских и образовательных услуг в этой сфере;
    6. Внедрение электронных государственных услуг в работу почтовых служб. В соответствии с этим в почтовых отделениях  Кызылтепинского и Хатырчинского районов Навоийской области налажена работа оказания электронных государственных услуг для физических и юридических лиц

     

    Все осуществляемые меры в рамках системы электронного правительства направлены на решение важной задачи — создать прозрачный и эффективный механизм работы государственных органов и обеспечить граждан удобными и своевременными электронными государственными услугами.

     

    Юлия Сарымсакова. "Правда Востока"

    При поддержке пресс-службы Министерства

    по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

     

    Источник: Пресс-центр