Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Состоялся брифинг по вопросам широкомасштабной модернизации, реформах и достигнутых результатах в сфере ИКТ
    25.08.2021

    Сегодня, 25 августа в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан состоялся брифинг с участием руководителя пресс-службы Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Ш. Ахматова, посвященный вопросам широкомасштабной модернизации и реформ, проводимых со стороны Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, результатах этой работы.

    На брифинге была дана информация о проводимых реформах и достигнутых результатах в сфере телекоммуникаций, электронного правительства, IT-предпринимательстве, IT-образовании и других.

    В начале мероприятия руководитель пресс-службы Ш. Ахматов поздравил всех работников связи и сотрудников Министерства с праздником 30-летия независимости Республики Узбекистан. Затем им была предоставлена информация о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере ИКТ.

    Так, если в 2011 году тариф за 1 Мбит/с для операторов и провайдеров для доступа к международным каналам связи составлял 939 816 сумов, то в 2016 этот показатель составил 295 030 сумов. В результате широкомасштабных и эффективных реформ цена за интернет-услуги была существенно снижена и начиная с 1 мая 2021 года составляет 32 тысячи сумов за 1 Мбит/с.

    Проводимая работа в этой связи заслужила высокую оценку со стороны международных ресурсов. К примеру, британский портал Cable.co.uk опубликовал рейтинг о мировых ценах на мобильный интернет. Согласно ему Узбекистан занял 21-место в мире среди 230 государств среди стран с самым дешевым интернетом. Таким образом, республика поднялась на 33 позиции в течение одного года.

    Осуществляется широкомасштабная работа по обеспечению качественной и высокоскоростной интернет-связи. Так, в 2016 году общая протяженность оптоволоконных линий связи составила 22,2 тысячи километров, то уже к 2020 году этот показатель вырос до 68,6 тысячи километров. К концу этого года намечено довести эту цифру до 118,6 тысячи километров.

    Одно из приоритетных направлений телекоммуникационного развития — обеспечение социальных объектов высокоскоростным интернетом. Сегодня 95 процентов общеобразовательных школ (9 736), 92 процента махаллинских сходов граждан (8 485), 60 процентов опорных пунктов милиции (3 798), а также все медицинские и дошкольные образовательные учреждения обеспечены высокоскоростным интернетом. К концу этого года поставлена задача обеспечить все социальные объекты высокоскоростной интернет-связью.

    Еще одно из важных направлений телекоммуникационного развития – развитие мобильной связи. С этой целью ведется работа по увеличению базовых станций мобильной связи. В частности, если в 2020 году количество базовых станций составило 31 740 единиц, то к настоящему времени их число увеличено до 37 484 единиц.

    Это, в свою очередь, служит залогом роста абонентской базы мобильных операторов. Согласно результатам, сегодня количество пользователей мобильной связи достигает 27,5 миллиона, в том числе мобильным интернетом пользуются 21,7 миллиона человек.

    Уделяется внимание внедрению самых современных технологий связи. Так, начиная с сентября 2019 года два национальных мобильных оператора — Uzmobile и Ucell начали работы по тестированию технологии 5G, и к настоящему времени в одном из центральных районов Ташкенте – деловом квартале Tashkent City компанией Ucell была запущена сеть пятого поколения.

    Во-вторых, совершенствуется Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), и к настоящему времени через портал оказывается порядка 257 видов электронных госуслуг.

    Посредством ЕПИГУ в 2018 году было оказано 2,4 миллиона, в 2019 году – 5,8 миллиона, и в 2020 году – 9,8 миллиона услуг населению. К концу этого года намечено довести общее количество оказываемых электронных госуслуг через Единый портал до 300.

    Также, учитывая, что основной контингент пользователей ЕПИГУ активно пользуется мобильными технологиями, была запущена мобильная версия ЕПИГУ. Сегодня в мобильной версии портала функционирует порядка 100 видов госуслуг.

    Вместе с целью оказания электронных гослуслуг в почтовых отделениях был разработан специальный модуль для ЕПИГУ. К настоящему времени на более чем 500 почтовых отделениях оказывается порядка 33 видов электронных госуслуг.

    В первом полугодии текущего года через ЕПИГУ было оказано 2,3 миллиона госуслуг, что позволило сэкономить средства граждан в размере более 18 миллиардов сумов.

    С целью обеспечения оказания электронных госуслуг государственными органами и другими организациями по принципу «одно окно» было налажено межведомственное электронное сотрудничество и осуществлена интеграция с Межведомственном интеграционной платформой с возможностью получения документов и сведений в независимом порядке, без участия заявителя. По состоянию на 2018 году на данном ресурсе размещено 55 видов ресурсов, а количество пользователей портала составляет 3,6 миллиона человек.

    К настоящему времени налажен документооборот между 120 государственными органами, с объемом в 100 миллионов документов. Это, в свою очередь, позволило сэкономить в месяц порядка 7 миллиардов сумов и 84 миллиарда сумов в год.

    К этой системе подключены и интегрированы системы «Налогообложение», «Лицензия», «Кадры», Единая система идентификации, кабинет предпринимателя, информационные системы Государственного комитета по статистике, информационные системы страхового фонда автотранспортных средств.

    В-третьих, начиная с 2021 года запушена новая версия Портала открытых данных (data.gov.uz). Портал открытых данных начал свою работу с 2016 года, в нем размещены более 12 тысяч данных со стороны 158 организаций. Количество скачиваний достигло 7,8 миллиона.

    Организованы филиалы Технологического парка программных продуктов и информационных технологий, приняты практические меры по развитию IT-индустрии в республике, стартап-проектов, в том числе путем венчурного финансирования.

    В-четвертых, по республике было открыто пять филиалов IT Park в Андижанской, Ферганской, Джизакской, Сырдарьинской и Самаркандской областях, а также 3 временных филиала в Бухарской, Навоийской и Кашкадарьинской областях. В США начало свою работу представительство IT Park.

    Объем произведенной программной продукции и услуг по сравнению с 2020 годом (1 триллион сумов) вырос на 160 процентов и в первом полугодии 2021 года составил 650 миллиардов сумов.

    Объем экспортируемой программной продукции и услуг в первом полугодии 2021 года составил 17,5 миллиона долларов. Этот показатель вырос на 107 процентов по сравнению с 2020 годом (16,4 миллиона долларов).

    Количество резидентов IT Park достигло 463 единиц, или рост в 130 процентов по сравнению с 2020 годом. Тем самым было создано более 1,5 тысячи рабочих мест (рост в 150 процентов по сравнению с 2020 годом).

    Начиная с 2021 года выросло количество разрешенных видов услуг для резидентов IT Park – с 4 до 18. В частности, им было дано право заниматься такими видами деятельности, как робототехника, обработка данных, IT-аутсорсинг.

    Вместе с этим, по результатам программ инкубации и акселерации IT Park 66 перспективных стартап-проектов получили финансирование в размере 3,1 миллиарда сумов.

    В-пятых, реализуются меры по повышению качества образования в сфере ИКТ, обеспечения рынка квалифицированными IT-кадрами.

    Президентом Республики Узбекистан 6 октября 2020 года было подписано постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования в области информационных технологий, развитию и интеграции научных исследований с IT-индустрией».

    В прошлом году были организованы базовые школы с углубленным изучением информатики и информационных технологий. Ряд подведомственных предприятий и организаций были привлечены в качестве спонсоров, ими было выделено более 10 миллиардов сумов. В 2021 году будет организовано 82, в 2022 году – 64 и в 2023 году – 45 специализированных IT-школ.

    Учитывая все растущий интерес среди молодежи к ИКТ, начиная с 2020-2021 года в Ташкентском университете информационных технологий было открыто направление бакалавриата «Цифровая экономика» и 8 новых направлений магистратуры. Соответствующим постановлением Кабинета Министров в системе данного вуза был организован Совместный Узбекско-Белорусский факультет, на который было принято 500 студентов в 2020-2021 учебном году. Сегодня в ТУИТ и его филиалах обучается порядка 15 тысяч студентов.

    В 2019 году был организован Университет Амити в Ташкенте. В прошедшем учебном году обучение на первом курсе закончили 498 студентов. Вступительные экзамены в данный вуз в 2020-2021 году были полностью организованы и проведены в онлайн-формате, по результатам которых на учебу поступило 384 студента.

    Общее количество студентов Университета Инха в Ташкенте составляет 1506 человек, среди которых 420 успешно прошли вступительные экзамены в этом учебном году.

    В-шестых, с целью повышения знаний и навыков у населения в сфере ИКТ во всех городах и районах республики поэтапно организуются Учебные центры цифровых технологий.

    К настоящему времени по республике функционируют 147 учебных IT-центров. К концу года намечено довести их число до 205. В результате было создано 292 рабочих мест.

    В данных учебных центрах организованы курсы по повышению компьютерной грамотности, программированию, робототехнике, созданию веб- и мобильных приложений и другим. К настоящему времени на данных курсах прошли обучение более 40 тысячи слушателей.

    В разрезе регионов ведущие позиции по количеству обучившихся в данных учебных курсах занимают Наманганская область (4 908 человек), Джизакская область (4 202 человек) и Хорезмская область (3 888 человек).

    В-седьмых, с целью углубления реформ в почтовой сфере, повышения качества оказываемых почтовых услуг и укрепления финансового состояния филиалов Национальным почтовым оператором АО «O‘zbekiston pochtasi» осуществлен ряд мер и достигнуты следующие результаты:

    • Доход вместо запланированных 166,9 миллиардов сумов составил 203 миллиарда сумов (рост в 122 процента);
    • Чистая прибыль составила 315 миллионов сумов вместо запланированных 47,8 миллиона сумов;
    • В 2020 году на 860 почтовых объектах налажено оказание 33 видов электронных госуслуг населению через ЕПИГУ;
    • С целью развития «гибридной почты» и повышения эффективности деятельности в тестовом режиме установлены два оборудования по автоматической конвертации в городе Ташкент;
    • В оживленных районах Ташкента и областных центров установлено 30 почтоматов;
    • С 1 мая 2021 году запущен комплексная автоматизированная система оплаты и переводов «AVVAL», налажена система онлайн-приема платежей на почтовых объектах;
    • На 625 почтовых объектах на аутсорсинговой основе налажено оказание банковских услуг в сотрудничестве с АК «Алокабанк».
    • С июля 2021 года на всех почтовых объектах внедрена система приема, сортировки и онлайн-мониторинга почтовых рассылок.

    ***

    Такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей.

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций выражает готовность к сотрудничеству с представителями средств массовой информации.