Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Прошла пресс-конференция «О проводимой работе по дальнейшему совершенствованию системы оказания почтовых услуг»
    05.07.2021

    Сегодня, 5 июля текущего года Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в сотрудничестве с акционерным обществом «Узбекистон почтаси» в Агентстве информации и массовых информации при Президенте Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция на тему «О проводимой работе по дальнейшему совершенствованию системы оказания почтовых услуг».

    Сегодня в почтовой сфере происходят серьезные изменения. Почта играет важную роль в обществе: учитывая ее широкое распространение среди всех социальных слоев, ее высокий охват и доступность, почтовые службы играют важную социальную роль в Узбекистане. В последние годы реализуются эффективные меры в деятельности национального почтового оператора АО «Узбекистон почтаси»,  направленные на внедрение и применение новых, современных методов, расширение спектра оказываемых услуг и цифровизацию процессов.

    Как известно, 19 апреля 2021 года было принято постановление Президента №ПП-4921 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи». Источником финансирования с целью реализации указанных в постановлении задач определен дополнительный выпуск со стороны АО «Узбекистон почтаси» простых акций на сумму 100 миллиардов сумов.

    В настоящее время путем привлечения кредитных и лизинговых средств реализуются комплексные меры. С целью налаживания почтовых, курьерских доставок почтовых отправлений, периодической печати было закуплено 240 электроскутеров и передано на места. На сегодняшний день автотранспортный парк, используемый для почтовых отправлений, составляет 388 единиц.

    С целью использования «гибридной почты» были заключены договора с более 50 организациями. С целью развития данной услуги, повышения эффективности процессов, а также сокращения ручного труда при работе с почтовыми отправлениями было приобретено два аппарата «Neopost» для автоматической конвертации и сегодня используется в тестовом режиме в столице.

    Следует отметить, что были закуплены 30 автоматизированных комплексов (почтоматов), предназначенные для самообслуживания клиентов, и были установлены в 13 почтовых объектах Ташкента, а также 17 густонаселенных регионах – Андижане, Бухаре, Гулистане, Джизаке, Нукусе, Навои, Самарканде, Намангане, Фергане (3 почтомата), Карши, Ургенче, Сурхандарьинской и Ташкентской (3 почтомата) областях. В настоящее время ведется работа по их подключению к сети.

    С целью организации онлайн-продаж продукции отечественных производителей и их доставки до клиентов в феврале этого в тестовом режиме, а начиная с марта — в полноценном режиме была запущена Национальная торговая онлайн-площадка «UNISAVDO». Также, в мае этого года было запушено мобильное приложение торговой площадки.

    В настоящее время заключены контракты с 300 предпринимателями по размещению производимой ими продукции на Национальной торговой онлайн-площадке «UNISAVDO», было размещено порядка 10 тысяч видов продукции. Определены задачи по организации 4 логистических центров к концу этого года в Ташкенте, Асакинском районе Андижанской области, Вобкентском районе Бухарской области и Ургенче с целью создания возможностей для производителей по хранению, упакованию и оперативной доставке продукции до клиентов.

    В Ташкенте начата работа по организации логистического центра в филиале АО «Узбекистон почтаси» — «Международный почтамт». С целью обеспечения почтовых объектов современной компьютерной техникой и мобильными устройствами было закуплено 410 компьютеров, 88 принтеров, 295 многофункциональных устройств. С целью оказания услуг на месте для почтальонов закупили 1000 мобильных устройств. Вместе с этим, было проложено 395,58 километра оптовоколонных линий связи до 263 почтовых объектов.

    С целью внедрения ИКТ и информационных систем в рамках совершенствования традиционных почтовых услуг, их цифровизации, процессов приёма, мониторинга и доставки почтовых отправлений, разрабатывается Система по автоматизации процессов почтовых услуг. Автоматизированная информационная система по приему, отбору и онлайн-мониторингу начала свою работу в тестовом режиме в Ташкенте с 17 мая этого года.

    С целью оказания на почтовых объектах банковских услуг заключено соглашение с АК «Алокабанк», и начиная с 1 февраля этого года на 503 почтовых объектах налажены услуги по пополнению и снятию наличных с банковских карт.

    В настоящее время на 812 почтовых объектах налажено оказание порядка 33 видов государственных услуг посредством Единого портала интерактивных государственных услуг. Сформированы списки по реконструкции зданий 110 почтовых зданий в соответствии с современными требованиями. На 140 почтовых работах уже начаты соответствующие работы.

    Кроме этого, 19 отделов связи легкой конструкции были размещены на удобных для населения территориях, где оказываются почтовые услуги – в Сурхандарьинской (11 объектов), Навойиской (7 объектов) и Сырдарьинской (1 объект) областях.

    Сегодня в 1 796 почтовых отделениях АО «Узбекистон почтаси» работают 7 929 сотрудников. С учетом внедрения новых видов услуг на почтовых объектах организованы курсы по повышению квалификации сотрудников при сотрудничестве АК «Алокабанк», ГУ «Центр по управлению проектами электронного правительства», ООО «Технологический парк программных продуктов и информационных технологий» (IT Park). К настоящему времени квалификацию повысили уже 2 894 сотрудника почтовых служб.

    Следует отметить, что постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи» стало важной инициативой, поддержанной АО «Узбекистон почтаси», многочисленными почтовыми курьерскими компаниями, зарубежными компаниями. Сегодня исполнение определенных задач является в числе актуальных и своевременных вопросов для работников сферы, ответственных предприятий и организаций, т.к. почта играет важнейшую роль в жизни населения.

     

    Источник: Пресс-центр