Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Почтовая сфера: на пороге больших перемен
    08.10.2020

     

    В газете «Правда Востока» 8 октября 2020 года, №210 опубликован материал под названием «Почтовая сфера: на пороге больших перемен». 

     В статье рассматриваются актуальные вопросы дальнейшего развития почтовой сферы в контексте широкого внедрения цифровых технологий в систему почты, проводимая АО «Узбекистон почтаси» работа с целью улучшения качества предоставляемых услуг. 

    Полный текст статьи в газетном варианте

     

    Почтовая сфера

    На пороге больших перемен

     

    «Главнейшая задача почтовой сферы - сделать так, чтобы далекое стало близким, трудное - легким».

    Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев.

     

    Почта как давний вид связи и многомерная отрасль имеет стратегическое значение. Развитая почтовая связь является одним из важнейших условий функционирования государственной власти, сферы производства и услуг.

    Почта как вид связи должна оперативно решать основные и насущные проблемы населения, связанные с безопасной и своевременной доставкой посылок и писем. Но ее работа не ограничивается только транспортно-логистическими услугами. Как наглядно показывает зарубежный опыт, почтовые операторы наряду с осуществлением своего традиционного вида деятельности  успешно также осуществляют онлайн- и финансовые услуги, которые приносят им сегодня существенный доход. Почта в современном понимании - это универсальный и удобный вид связи, осуществляющий целый комплекс B2B- и B2C-услуг: почтовые, дистрибьюторские, дилерские, платежные, переводные и другие виды.

    В этом контексте сегодня перед АО «Узбекистон почтаси» стоят важные задачи, направленные на качественное преобразование отрасли. И главным фактором этих преобразований служат цифровые технологии, создающие большие возможности для почтовой сферы: они не только преобразуют традиционные виды услуг, но и позволяют успешно освоить новые рынки. Эти и другие актуальные вопросы обсуждены 5 октября на совещании под председательством Президента Шавката Мирзиеёва.

    Как было отмечено на совещании, из-за отсутствия должного внимания развитию сферы популярность услуг почты снизилась. В частности, за последние 15 лет закрылось 1,3 тысячи отделений. Глава государства подчеркнул, что для развития почтовой системы необходимо превратить ее в сферу, приносящую доход. Указано на возможность увеличения доходов почтовых отделений за счет налаживания партнерства с частными операторами, внедрения дополнительных услуг.

    Так, одним из самых перспективных направлений, где не до конца задействованы все ресурсы национального почтового оператора, является электронная коммерция. Объемы продаж товаров и услуг через интернет растут с каждым годом, в том числе и в Узбекистане. Однако, следует отметить, что многие международные компании-перевозчики, действующие у нас в стране, не имеют филиалов в регионах.

    АО «Узбекистон почтаси», обладающее развитой и разветвленной сетью почтовых услуг, может наладить доставку почтовых отправлений и продукции до конечного получателя. В соответствии с этим поставлена задача апробировать эту систему в районах и начать ее внедрение с 1 марта следующего года в областных центрах, а с 1 июля - по всей республике. Для максимального удобства пользователей необходимо также внедрить информационную систему, которая позволит автоматизировать прием, сортировку отправлений и следить за ними в режиме онлайн.

    Перспективным направлением для национального почтового оператора являются банковско-финансовые услуги. Более того, в ряде зарубежных стран они составляют основной источник дохода почтовых операторов. В этом плане поставлена задача уже к концу этого года принять конкретные меры по внедрению в почтовых отделениях таких банковских услуг, как вклады для населения, инкассация наличных средств, операции с пластиковыми картами. В 2021 году данные услуги будут внедрены в 500 отделениях почтовых служб.

    В числе актуальных услуг, где почтовые службы также могут успешно осуществлять свою деятельность - интерактивные государственные услуги. Их включение в список услуг почтовых служб не только расширит возможности для населения в части получения оперативных госуслуг, но и послужит дополнительным источником дохода для почтового оператора. На начальном этапе будут оказываться 13 видов госуслуг в объектах почтовой связи.

    Особо стоит отметить такое важное направление, как создание национальной торговой онлайн-платформы, где предприниматели будут размещать свою продукцию, а АО «Узбекистон почтаси» - заниматься их доставкой до адресата, выступая гарантом в сделке между покупателем и продавцом. Уже в следующем году планируется создать логистический центр в Ташкенте.

    Распространение печатных изданий является важным направлением деятельности АО. Как отмечалось на совещании, необходимо и дальше совершенствовать производственные процессы, связанные с распространением периодических изданий, повышения качества и сокращения сроков их доставки подписчикам.

    Следует отметить, что за последние два года в отрасли произошли и определенные изменения. Проводимая национальным почтовым оператором АО «Узбекистон почтаси» последовательная работа по модернизации сферы позволила успешно освоить новые направления.

    С 2018 года со стороны национального почтового оператора предоставляется услуга «Тезкор почта» («Быстрая почта»), с помощью которой пересылка и выдача почтовых отправлений осуществляется в короткие контрольные сроки и в приоритетном порядке. Усовершенствована работа курьерской службы АО «Узбекистон почтаси», позволяющая клиентам воспользоваться удобным и быстрым сервисом по доставке документов, писем и других почтовых отправлений.

    В числе новых и удобных услуг можно отметить гибридную почту. В данном случае заказчик направляет почтовому оператору в электронном виде документы с адресами получателя и отправителя, которые впоследствии распечатываются в бумажном виде в ближайшем к получателю почтовом объекте, упаковываются в конверты и доставляются получателю. При этом сроки сокращаются с 6-8 дней до 24 часов.

    Продолжается работа по расширению собственной электронной платежной (биллинговой) системы. Сегодня для населения создана возможность осуществления оплаты более 60 видов платежей, в том числе за интернет-, телефонные, мобильные и коммунальные услуги, штрафов и других платежей в почтовых отделениях по всей стране.

    В целях создания удобства для населения и повышения качества услуг вновь открыты 34 районных узла почтовой связи и 43 отделения почты, деятельность которых была приостановлена за последние полтора года, создано 435 рабочих мест.

    Следует отметить, что в связи с объявлением карантинных мер из-за пандемии COVID-19 национальный почтовый оператор продолжил работать в обычном режиме и оказывать бесперебойные почтовые услуги своим клиентам с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Отправка почты в зарубежные страны осуществлялась наземным транспортом в 38 государств. Также с 30 марта до 30 апреля действовала специальная акция - на 50 процентов были снижены тарифы по денежным переводам через автоматизированные объекты почтовой связи во всех регионах республики. Для клиентов был внедрен новый выгодный тарифный план на отправку международных почтовых отправлений Eхtrа, который с октября этого года обновлен на более выгодных условиях - с одновременным снижением цены и увеличением количества стран до 42.

    Серьезная работа ведется по реформированию нормативно-правовой базы в почтовой сфере на основе современных требований. В связи с этим разрабатывается новая редакция Закона Республики Узбекистан «О почтовой связи». В проекте документа освещены вопросы дальнейшего совершенствования законодательства в сфере почтовых услуг, приведения его в соответствие с требованиями современного рынка почтовых услуг и решениями Конгресса Всемирного почтового союза, включены определения статуса национального почтового оператора, его функции и задачи, а также вопросы его стабильной и эффективной работы. Проект документа также предусматривает осуществление эффективного государственного управления в сфере почтовых услуг, обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей, создание здоровой конкурентной среды на рынке, установление единых стандартов качества услуг.

    Как мы видим, такой плодотворный симбиоз почтовой связи и цифровых технологий позволит поднять почтовые услуги на качественно новый уровень. Сегодня почтовые службы не только оказывают традиционную доставку писем и посылок, но и успешно внедряют новые формы услуг: гибридную почту, дилерские, дистрибьюторские, финансовые услуги и т.д. А это, в свою очередь, позволит обеспечить население качественными почтовыми услугами по приемлемым ценам.

     

    Подготовила

    Юлия Мустафина.

    При поддержке пресс-службы Министерства

    по развитию информационных технологий и коммуникаций.

    Источник: Пресс-центр