eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Брифинг по вопросам и обращениям граждан и пользователей социальных сетей
    12.06.2020

    В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций поступает много вопросов и обращений со стороны граждан и пользователей социальных сетей.

    В связи с этим, пресс-секретарь Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Ахматов ответил на наиболее интересующие их вопросы.  
      

    1. Имеют место случаи несвоевременного получения и доставки почтовых посылок до адресата. Налажена ли в настоящее время работа по отправке и приёму международных почтовых посылок посредством воздушного транспорта?

    Как известно, мы ранее в ходе предыдущих брифингов давали информацию о том, что в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане начиная с 16 марта АО «Узбекистон почтаси» осуществляла отправку почты посредством наземного транспорта. В эти дни наблюдались случаи несвоевременной доставки в ходе получения и доставки почтовых посылок до адресата.

    Можно отметить, что в настоящее АО «Узбекистон почтаси» совместно с грузовыми авиаперевозчиками осуществляет международную рассылку почты посредством воздушного транспорта.

    Международная почтовая рассылка осуществляется на основе нового тарифного плана “Eхtrа”.

    Также АО «Узбекистон почтаси» осуществляется международная почтовая рассылка в 32 государства только посредством наземного транспорта.


    2. Почему сегодня скорость Интернета такая низкая, особенно услуги мобильного Интернета не отвечают требованиям! Цены также дорогие! Какая работа ведётся в этом направлении?

    В частности, если мы проанализируем итоги проделанной работы за два года, в прошлом году была проделана серьёзная работа по созданию целостной современной системы оказания электронных государственных услуг, внедрению новых механизмов взаимодействия государственных органов с населением и предпринимателями.

    На сегодняшний день в республике осуществляет деятельность 5 мобильных операторов и более 30 провайдеров, оказывающих телекоммуникационные услуги посредством проводных систем связи. Все операторы и провайдеры совместно и скоординировано осуществляют услуги с помощью различных технологических решений.

    На текущий момент количество пользователей Интернета выросло до 22 миллионов, в том числе пользователей мобильного Интернета — 19 миллионов. Количество пользователей, использующих интернет-услуги посредством проводных систем связи, составляет 3 миллиона человек.

    Начиная с 1 января 2020 года тариф на внешний Интернет-канал для операторов и провайдеров по сравнению с 2019 годом подешевел на 34 процента. Был организован единый порядок и цены по подключению интернет-провайдеров в различных регионах республики.

    С целью развития сетей мобильной связи были установлены 6 000 мобильных базовых станций связи. Тем самым их общее количество превысило 26 тысяч, а охват населения мобильной связью достиг 96 процентов, а уровень охвата широкополосной связью к мобильной сети Интернет — 70 процентов.

    В течение 2019 года в два раза был снижен охват телекоммуникационной сетью ненаселённых сельских населённых пунктов.

    Здесь можно отметить следующее: компания Ookla опубликовала данные сервиса Speedtest.net «Отслеживание влияния COVID-19 на глобальную производительность Интернета» по состоянию на 1 июня 2020 года. Согласно новым данным, в Узбекистане скорость фиксированного Интернета выросла на 6 процентов (Fixed Speed Change) и на 18 процентов — скорость мобильного Интернета (Mobile Speed Change).

    При этом в среднем по всем странам мира скорость  фиксированного Интернета (Fixed Speed Change) во время пандемии COVID-19 улучшилась на 1 процент, а скорость мобильного интернета (Mobile Speed Change) на 7 процентов.

    Следует отметить, что за последний год отмечен качественным ростом скорости Интернета в Узбекистане. Так, согласно итогам за апрель 2020 года, Узбекистан в мировом рейтинге скорости фиксированного Интернета занимает 94-е место. Тем самым Узбекистан показал впечатляющий рост, поднявшись за год сразу на 37 позиций — с 131-го место на 94-е. За последний год скорость фиксированного Интернета в Узбекистане выросла почти в 2,3 раза: с 11,62 Мбит/c. в марте 2019-го года,  до 25,88 Мбит/c. (Download) в апреле 2020 года.  А по состоянию на 1 июня 2020 года скорость фиксированного Интернета составила до 27,12 Мбит/c.!

    С целью повышения скорости Интернета проводится комплексная работа. В частности, в 2020 году планируется создать не менее 800 тысяч интернет-портов широкополосной связи и проложить 12 тысяч километров волоконно-оптических линий связи. В результате реализации мероприятий по дальнейшему развитию телекоммуникационной инфраструктуры с начала этого года вплоть до настоящего времени.    Для расширения широкополосных сетей в Интернете около 340 тысяч абонентов широкополосного доступа получили доступ к телекоммуникационному оборудованию. Распределённые по регионам телекоммуникационные устройства были смонтированы и настроены специалистами. На сегодняшний день установлена 281 тысяча портовых устройств.

    Кроме этого с целью расширения центра хранения и обработки данных было установлено и введено в эксплуатацию 40 серверных устройств и 5 комплектов по хранению данных.

     На сегодняшний день по всей стране установлено и введено в эксплуатацию 1 148 новых базовых станций. Модернизировав базовые станции, расположенные в 1 483 учреждениях, стало возможным предоставлять услуги широкополосного интернета.

    В рамках проектов развития телекоммуникационной сети к запланированным объектам было проложено 6,5 тысячи километров оптико-волоконных линий связи. Работа в этом направлении последовательно продолжается.


    3 Возобновлена ли АО «Узбекистон почтаси» доставка посылок и писем осужденным, отбывающим наказание?

    АО «Узбекистон почтаси» осуществляется доставка посылок и писем осужденным, отбывающим наказание. Согласно решениям Специальной республиканской комиссии по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Республике Узбекистан постепенно снимаются карантинные ограничения в стране.

    Исходя их этого, с целью обеспечения законных прав осужденных со стороны Главного управления исполнения наказаний при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан с 15 мая разрешена доставка посылок и писем осужденным.

    С учетом вышесказанного, АО «Узбекистон почтаси» уведомляет о возобновлении доставки посылок и писем осужденным, отбывающим наказание.


    4. Можно ли сейчас проходить обучение на курсах IT-центров и в филиалах IТ-Park? В каких проектах IТ-Park можно принимать участие онлайн?

    В настоящее время все подразделения IТ-Park перешли на онлайн-режим. Резиденты подают все документы онлайн, все встречи и обсуждения проходят через облачные видеоплатформы. Обучение в режиме оффлайн начнется после окончания карантина. Для тех, кто не хочет ждать до этого времени, могут пройти регистрацию на платформе Uzbekcoders.uz для обучения программированию или желающие разработать свой стартап — на онлайн-платформе https://online.it-park.uz/ pre-akselerator.

    Online Pre-Accelerator — образовательная программа на узбекском языке для начинающих предпринимателей в IT-сфере. Курс состоит из 15 видеоуроков, теоретических материалов, заданий и рекомендаций. Все занятия ведутся на узбекском языке. Каждый может пройти регистрацию, самостоятельно обучаться и сдать тест по итогам обучения.

    Кроме этого, были разработаны видеоуроки по программированию, графическому дизайну и размещены на каналах IT-Center на сервисах Mover и Utube.

    Также на сегодняшнее время осуществляется 14 проектов в формате онлайн.


    5.  3 июня 2020 года на собрании активистов в Сохском районе Ферганской области под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций был дан ряд поручений с целью дальнейшего улучшения сферы информационных технологий и коммуникаций. Какая ведётся работа в этом направлении?

    В соответствии с этим Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в оперативном порядке осуществляются необходимые мероприятия в ходе реализации мер по решению проблемных вопросов и социально-экономическому развитию Сохского района Ферганской области. С этой целью была создана специальная рабочая группа Министерства.

    С целью расширения телекоммуникационной инфраструктуры Сохского района и повышения качества услуг в район были доставлены 62 километра оптико-волоконных кабелей, современное оборудование ёмкостью 536 портов, 40 штук железобетонных конструкций высотой в 7 метров, 5 базовых станций мобильной связи: филиалом АК «Узбектелеком» — компанией «Узмобайл» — 2 антенные мачты, ООО «Coscom» — 1 антенная мачта и ООО «UMS» — 2 антенные мачты, транспорт и спецматериалы.

    В настоящее время в направлении Газнов — Тул установлено 13 железобетонных конструкций (33%), для проведения строительных и монтажных работ доставлено 16 километров оптико-волоконных кабелей.

    В Сохском районе установлено 5 базовых станций мобильной связи. В частности, в посёлке Ленбург на 2 антенных мачтах (обеспечены со стороны ООО «UMS» и ООО «Coscom») установлены и введены в строй базовые станции высокоскоростного интернета.

    В посёлке Чашма завершились монтажные работы по установке антенной мачты и двух базовых станций высокоскоростного интернета (GSM и CDMA), обеспеченных филиалом АК «Узбектелеком» — компанией «Узмобайл». Продолжается ремонтная работа.

    Вместе с этим в филиалах АК «Узбектелеком» — «Узмобайл» в поселках Калача, Малбут, Ленбург и Тул в два раза увеличена транспортная проводимость к существующим станциям.

    К этим работам было привлечено свыше 50 специалистов и сотрудников. Работа в этом направлении продолжается.

    Вот такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане.

    * * *

    Была также предоставлена информация о проводимых работах по восстановлению телекоммуникационных сооружений на территориях, пострадавших в результате прорыва дамбы на Сардобинском водохранилище в Сырдарьинской области.

    1 мая 2020 года в результате прорыва дамбы на Сардобинском водохранилище в Сырдарьинской области были повреждены телекоммуникационные сети.

    В частности, из 86 станций мобильных компаний сотовой связи в Мирзаабадском, Акалтынском и Сардобинском районах была приостановлена деятельность 58 станций. Из них на 44-х станции были зафиксированы сбои с электроэнергией, 14 мобильных станций остались под водой. Также было повреждено 1,43 километра воздушных линий связи и 12,5 километров магистральных оптико-волоконных линий.

    С целью устранения повреждений на телекоммуникационных объектах был организован Штаб, сформирована рабочая группа из сотрудников отрасли, привлечены около 100 сотрудников связи, 110 курсантов военного института, военные сотрудники и специалисты управления связи Специального аварийно-восстановительного управления Министерства обороны и свыше 15 единиц спецтехники.

    3-м техническом узлом связи «Телекоммуникационные транспортные сети» АК «Узбектелеком» были проведены измерительные работы на магистральной линии связи протяженностью 12,5 километра, приведены в техническое соответствие, а также восстановлено 44 предупреждающих и 46 фиксирующих столбов связи.

    В областных штабах, организованных с целью проведения ремонтных работ в пострадавших в результате наводнения домах, с целью применения телекоммуникационных услуг и проведения мониторинга была организована связь протяженностью 10,3 километра, штабы обеспечены телекоммуникационными услугами и скоростным интернетом. Данные работы были проведены в штабах Ферганской, Андижанской, Наманганской областей, прикрепленных к махалле «Навбахор» Мирзаабадского района, штабах Сыдарьинской, Джизакской областей, прикрепленных к махалле «Хакикат», в штабах Самаркандской, Кашкадарьинской, Ташкентской областей, прикреплённых к махалле «Шодлик» Акалтынского района, штабе города Ташкента, прикреплённого к махалле «Саховат», в штабах Сурхандарьинского района, прикреплённого к махалле «Ахиллик», в штабах Хорезмской, Навойиской областей, прикрепленных к махалле «Кургонтепа» Сардбинского района, штабе Бухарского района, прикрепленного к махалле «Юртдош», штабе Республики Каракалпакстан, прикрепленного к махалле «Дустлик».

    Вместе с этим, была осуществлена работа по строительству 27,5 километра подземных и 35,86 километра надземных линий связи с целью обеспечения 66 многоквартирных домов, рассчитанных на 2 640 квартир и возводимых на заново отстраиваемых массивах в махалле «Дустлик» Сардобинского района, «Навбахор» Мирзаабадского района, «Шодлик» Акалтынского района, а также в 1 773-х индивидуальных домах на данной территории.

    Также была дана информация о том, что для населения Сырдарьинской области мобильный оператором Uzmobile было предоставлено 1000 мегабайт интернет-трафика и 1000 минут, мобильный оператором Ucell — 1000 минут, 1000 смс и 100 мегабайт интернет-трафика по всей республике, мобильным оператором Beeline — 500 минут и 500 мегабайт интернет-трафика, мобильный оператором Mobiuz — бесплатные исходящие звонки для абонентов Сырдарьинской области в течение мая.

     

     

    Источник: Пресс-центр