Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Брифинг по вопросам и обращениям граждан и пользователей социальных сетей
    08.04.2020

    В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций поступает много вопросов и обращений со стороны граждан и пользователей социальных сетей.

    В связи с этим, руководитель пресс-службы Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Ахматов ответил на наиболее интересующие их вопросы.    


    1.Утверждено, что пользователей не будут отключать от Интернета и телефонных услуг в течение двух месяцев даже в случаях несвоевременной оплаты! По истечению этого срока надо ли погашать задолженность?

    С целью организации координационной работы подотчётных органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности населения Республики Узбекистан, предотвращения распространения инфекции коронавируса, защиты жизни и здоровья граждан было принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2020 года за №176 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции».

    В соответствии с этим был предпринят ряд мер. В их числе — пункт о том, что, начиная с 24 марта пользователей в течение двух месяцев не будут отключать от услуг за несвоевременную оплату Интернет-услуг и услуг телефонной связи.

    В соответствии с постановлением, телекоммуникационные операторы и провайдеры, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, в течение двух месяцев не будут отключать абонентов от сети за несвоевременную оплату за услуги проводной телефонной связи (за исключением международных и мобильных звонков) и за услуги проводной и беспроводной Интернет-связи.

    Как следует из настоящего положения, пользователи будут осуществлять оплату за предоставленные услуги по истечении двух месяцев.


    2. В период карантина осуществляется ли отправка посылок и бандеролей через почту в колонии по исполнению наказания? По сведениям, эта услуга приостановлена. Насколько эта информация достоверна?

    В период карантина Главное управление исполнения наказания Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с целью предотвращения проникновения инфекции коронавируса в учреждения по исполнению наказания временно приостановило приём посылок и бандеролей.

    По этой причине АО “Узбекистон почтаси” временно приостановило приём посылок и бандеролей, отправляемых в колонии по исполнению наказания.

    Учитывая вышесказанное, Министерство приносит свои извинения за возникшие неудобства.


    3. Незаметно, что в период карантина телекоммуникационными операторами созданы удобства для населения! В этой связи какие были созданы условия для населения?

    Следует отметить, что в настоящее время телекоммуникационные операторы проявляют высокую активность по обеспечению бесперебойной связи в республике и создания возможностей для граждан.

    С момента объявления карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане все операторы предоставили бесплатный доступ на веб-сайты образовательных ресурсов для того, чтобы ученики общеобразовательных школ и воспитанники дошкольных образовательных организаций могли беспрепятственно, в домашних условиях осваивать школьные предметы.

    Для того, чтобы граждане были в курсе всех последних новостей, операторами для своих абонентов были созданы возможности по бесплатному доступу на наиболее читаемые новостные интернет-ресурсы

    С целью информирования общественности о коронавирусе (COVID-19) и о мерах по предупреждению распространения коронавируса был предоставлен бесплатный доступ на официальный веб-сайт — http://coronavirus.uz/ru. Здесь можно получить объективную и правдивую информацию о коронавирусе в Узбекистане и мерах, предпринимаемых по предотвращению его распространения.

    Для предоставления объективной и достоверной информации и оперативного реагирования на вопросы граждан по коронавирусной инфекции с 16 марта в Ташкенте работает колл-центр Министерства здравоохранения по короткому единому номеру 1003. Все телекоммуникационные операторы и провайдеры предоставили для граждан бесплатный доступ по этому номеру по всей республике.

    Помимо этого, в условиях карантинного режима все телекоммуникационные операторы и провайдеры предоставили новые, более выгодные тарифы и внедрили новые услуги в целях создания дополнительных удобств для своих абонентов. К примеру, АК “Узбектелеком” внедрила более удобный порядок оплаты интернета.

    Таким образом в настоящее время все телекоммуникационные  операторы и провайдеры наряду с реализацией своей основной функции — обеспечения коммуникационных процессов в обществе. Проводимая работа в плане создания комфортных условий для населения регулярно освещается на официальном веб-сайте Министерства.

    Дорогие граждане! Напоминаем, что своевременная оплата за предоставленные услуги со стороны телекоммуникационных операторов и провайдеров непосредственно влияет на работоспособность самой отрасли.

    С целью обеспечения наших граждан дополнительными сведениями, в том числе о дополнительных скидках и бонусах по оказываемым услугам со стороны телекоммуникационных операторов и провайдеров, по продлению сроков оплаты, по мероприятиям и мерам в этих вопросах — об этом мы будем информировать через официальный веб-сайт и социальные сети.


    4. Возникают трудности при обращении по короткому номеру 1197, организованному для центров координации спонсорской деятельности.  В этом плане какие меры осуществляются со стороны Министерства?

    Как известно, Постановлением специальной республиканской комиссии при Министерстве по поддержке махалли и семьи создан Центр координации спонсорской деятельности. С целью создания удобств для населения, а также для небезучастных предпринимателей и волонтёров, возможности быстро и удобно дозвониться до центров Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций был организован единый короткий номер 1197.

    С начала деятельности центров наблюдались некоторые технические неполадки. Они были устранены в оперативном порядке.

    С целью системной работы с обращениями граждан и оказания им адресной помощи все звонки на короткий номер колл-центра 1197 совершенно бесплатны по всей республике.

    С целью оперативного реагирования на обращения граждан Министерством в скором порядке осуществлен ряд мер. Так, с учётом увеличения количества звонков, 4 апреля Министерством были созданы все условия для работы ещё более десятка операторов колл-центра. В соответствии с увеличением количества звонков будут также увеличиваться и услуги центра.

    Следует особо отметить, что услуги по короткому номеру 1197 оказываются отдельно по каждому колл-центру для каждого региона. К примеру, звонки из Самарканда обслуживает сам центр, организованный в этом городе.

    Граждане могут осуществлять звонки по всем видам телефонной связи и получить необходимую информацию.


    5. Оказывается, в период карантина действует т.н. “гибридная почта”. Как работает данная система? Какие возможности она даёт для населения?

    Хочу обратить ваше внимание на один важный момент. Почта как давний вид связи и многомерная отрасль, имеет стратегическое значение. Поэтому в сложных социально-политических, экономических, эпидемиологических случаях внимание к почте не только не ослабевает, а только усиливается.

    АО" Узбекистон почтаси " поставило перед собой цель обеспечить качественным обслуживанием клиентов путем дальнейшего совершенствования существующих видов услуг. Сегодня услуга "гибридная почта", оказываемая АО "Узбекистон почтаси", создает ряд преимуществ для организаций.

    "Гибридная почта" — это бумажная почта, доставляемая получателю с применением электронных средств путём эффективного использования возможностей современных систем ИКТ.

    В данном случае заказчик направляет почтовому оператору в электронном виде документы с адресами получателя и отправителя, которые впоследствии распечатываются в бумажном виде в ближайшем к получателю почтовом отделении связи, упаковываются в конверты и доставляются получателю в максимально короткий срок. После получения отправлений, предоставляется информация, подтверждающая их статус в электронном виде.

    Своевременная, надежная доставка посылок находится под постоянным контролем со стороны общества. Также имеется возможность получить информацию о состоянии каждой отправки по специальной программе через прикрепленный штрих-код.

    В настоящее время посредством данной службы доставляются такие отправления, как рассылки Агентства государственных услуг Республики Узбекистан, Управления безопасности дорожного движения, Бюро принудительного исполнения при прокуратуре г.Ташкента.

    Министерство рекомендует всем государственным учреждениям и организациям пользоваться услугами «гибридной почты» АО "Узбекистон почтаси".

     Следует также добавить, что сегодня АО “Узбекистон почтаси” принимает все необходимые санитарно-эпидемиологические меры по обеспечению безопасности отправки и приёма посылок из других стран.


    6. Началась трансляция телевизионных видеоуроков под рубрикой “онлайн-школа”. Что делать, если в период карантина будут отключены услуги “Uzdigital TV”, кабельного и IP-телевидения. В этом плане какие меры принимаются Министерством?

    Как известно, начиная с 30 марта, с 8.30 начата телевизионная трансляция видеоуроков под рубрикой “онлайн-школа”.

    Таким образом, для населения, где действует “Uzdigital TV”, кабельное и IP-телевидение, имеется Интернет-соединение, а также для населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, посредством трансляции сигналов со спутников на установки малой мощности, созданы возможности смотреть данные телеканалы.

    • Видеоуроки транслируюся по следующим телеканалам: Для абонентов “Uzdigital TV”: на телеканалах National Geographic (для 1-4 классов), Eurosport (для 5-8 классов), а также Охота и рыбалка (для 9-11 классов);
    • Для абонентов кабельного и IP-телевидения: на телеканалах National Geographic (для 1-4 классов), ТВЦ — через кабельное, Travel — через IP-телевидение (для 5-8 классов), Fashion TV (для 9-11 классов).

    В настоящее время ООО “O’zbekiston Kabel Televideniyasi” и всем кабельным телевизионным сетям были направлены указания о том, чтобы они не отключали абонентов даже в случае наличия у них задолженности, с целью обеспечения бесперебойного доступа к телевизионным видеоурокам.

    Оплата за предоставленные услуги будет осуществляться по истечению двух месяцев. Т.е. абоненты не будут отключены от сети, в том числе и при наличии у них задолженности.

    Если вы столкнётесь с проблемой вещания телевизионных онлайн-уроков, то вы можете обратиться по телефону доверия Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций — по единому короткому номеру 1199. Все обращения будут оперативо рассмотрены в установленном порядке, и по ним будут приняты соответствующие меры.


    7. Какая осуществляется работа со стороны операторов и провайдеров по качественному и бесперебойному обеспечению телекоммуникационных услуг?

    В настоящее время, для работы в колл-центрах операторов и провайдеров привлечено более 650 сотрудников, в бригадах по техническому обслуживанию — более тысячи высококвалифицированных специалистов. Они обеспечены 300 единицами автотранспорта, необходимой техникой и защитными средствами.

    В период карантина операторы и провайдеры продолжили работу по подключению новых абонентов. Так, мобильные операторы осуществили модернизацию более 300 базовых станций для оказания интернет-услуг.

    В связи с ростом объёмов интернет-трафика со стороны пользователей в период карантина были приняты необходимые технические и организационные меры по обеспечению надёжной работы сетей.

     

    8. Какие в республике ведутся работы по обеспечению объектов, переведённых на карантинный режим? 

    Сегодня осуществляется ряд работ по усилению телекоммуникационных сетей на переведённых на карантинный режим объектах, по организации услуг связи на территории возведённых больниц.

    В числе таких работ — организация АК «Узбектелеком» телекоммуникационных услуг на объектах с карантинным режимом, в том числе на территориях вновь возводимых больниц. В этой связи за короткий срок организованы услуги видеоконференц-связи на территории объектов Министерства здравоохранения по всей республике.

    Кроме этого, организованы надёжные каналы связи для военнослужащих Министерства обороны. Так, например были своевременно организованы VPN-каналы между объектами с карантинным режимом по территории Республики Узбекистан.

    Также Министерством принимаются меры п обеспечению населения телекоммуникационными услугами в ходе мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавируса в Узбекистане.


    * * *

    Вот такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане.

    Граждане, в свою очередь, могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199!

     

     

    Источник: Пресс-центр