Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Главная цель – создать удобства для населения и повысить эффективность работы государственных органов
    21.01.2021

    Одно из приоритетных направлений реформ в области цифровизации – совершенствование системы электронного правительства. Создание эффективного механизма интерактивного взаимодействия государственных органов и населения не только позволит значительно сэкономить время и средства граждан, но и качественным образом преобразовать работу государственных органов, снизив их временные и финансовые расходы за счет замены бумажного документооборота на электронный, повысит открытость и прозрачность их деятельности.

    В числе наиболее значимых проектов в сфере электронного правительства — Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz). В 2020 году в рамках развития системы ЕПИГУ была осуществлена серьезная работа. Так, по итогам минувшего года подано 9,8 миллиона заявок. Общее количество пользователей ЕПИГУ превысило 380 тысяч, причем только за отчетный период к системе подключились 185 тысяч человек. В настоящее время в системе ЕПИГУ оказывается порядка 218 госуслуг. 

     

    Были внедрены новые актуальные услуги. Сегодня граждане через Единый портал могут воспользоваться следующими госуслугами в режиме онлайн:  

    • записаться на приём к врачу;
    • получить информацию о состоянии лицевого счета по бытовым отходам;
    • получить архивную справку о подтверждении заработной платы и стажа работы;
    • осуществить онлайн-регистрацию абитуриента;
    • получить справку с места учебы и архивную справку о наличии высшего и среднего специального образования;
    • проверить задолженность по исполнительному документу;
    • оформить электронную очередь в отдел миграции и оформления гражданства (паспортный стол);
    • подать заявление на получение единовременного пособия при рождении;
    • получить справку о наличии/отсутствии собственного жилья;
    • подать заявление на регистрацию по месту постоянного проживания;
    • получить справку, подтверждающую срок проживания по месту постоянного (временного) жительства и справку о количестве зарегистрированных лиц по постоянному месту жительства.

     

    А в начале этого года была внедрена еще одна актуальная услуга для населения. Теперь граждане могут подать заявку на замену паспорта и получение ID-карты через Единый портал. К настоящему времени количество заявок на получение ID-карты уже превысило три тысячи.

    Ведется последовательная работа по дальнейшему совершенствованию портала, созданию дополнительных удобств для пользователей.

    Запущено мобильное приложение ЕПИГУ на Android- и iOS-платформах, создавшее дополнительные  удобства для населения в плане получения электронных госуслуг. Функционал программы позволяет проводить поиск по ключевым словам, проводить мониторинг рассмотрения отправленной заявки, получать геолокации центров госуслуг.

    Что немаловажно, в мобильной версии портала представлены только автоматизированные электронные услуги, предоставляемые без вмешательства сотрудника государственного органа. Это значительно экономит время граждан.

    Помимо этого, также функционирует Telegram-бот портала (myGovUzSupportBot) и услуга SMS-информирования.

    Важным преимуществом Единого портала является то, что граждане могут получать E-сервис по более выгодному тарифу за счет 10-процентной скидки на услуги.

    В конце прошлого года была представлена обновленная версия портала, главные отличия которой — в новом интерфейсе и более подробной статистической информации. Помимо этого, в системе ЕПИГУ расширены возможности электронных платежей, в том числе интегрирована платежная система PaySys, дающая возможность привязать банковскую карту в личном кабинете и осуществлять транзакции онлайн в нескольких платежных системах.

    С целью создания дополнительных удобств для населения запущен call-центр для обработки запросов, возникших при получении государственных услуг через ЕПИГУ.

    В числе важных проектов, реализованных в 2020 году в рамках электронного правительства, можно также отметить Единую систему идентификации OneID (https://id.gov.uz/), с помощью которой пользователи могут получить доступ к разным информационным системам электронного правительства с обеспечением безопасности и конфиденциальности их данных.

    К настоящему времени количество пользователей данной системы, превысило 600 тысяч человек. К ней подключены более двадцати министерств и ведомств, в том числе Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан, Национальная база вакансий Министерства занятости и трудовых отношений, Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-Kommunal, Единый сайт центров «Одно окно», Портал коллективных обращений Mening Fikrim и другие.

     

    В рамках развития электронного правительства в 2021 году определены следующие задачи:

    1. Увеличение количества электронных государственных услуг в системе ЕПИГУ. В 2021 году предусматривается внедрить еще 60 востребованных среди населения госуслуг и таким образом довести их общее число до 278.
    2. Внедрение электронной системы E-qaror во всех местных исполнительных органах власти по республике.
    3. Модернизация инфраструктуры и программной платформы Портала открытых данных;
    4. Создание информационной системы «Цифровое сельское хозяйство»;
    5. Внедрение системы «Телемедицина» в систему здравоохранения с целью оказания дистанционных медицинских и образовательных услуг в этой сфере;
    6. Внедрение электронных государственных услуг в работу почтовых служб. 

     

    Все осуществляемые меры в рамках системы электронного правительства направлены на решение важной задачи — создать прозрачный и эффективный механизм работы государственных органов и обеспечить граждан удобными и своевременными электронными государственными услугами.

     

    Источник: Пресс-центр