Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Повышается качество почтовых услуг
    15.01.2021

    В 2020 году произошли коренные реформы во всех сферах. Вместе с этим, особое внимание также было уделено внедрению современных цифровых технологий в почтовую сферу, трансформации почты в прибыльную отрасль, налаживанию сотрудничества с частными операторами, повышению доходности почтовых служб за счет оказания дополнительных услуг.

    В частности, с целью создания удобств для населения при оказании почтовых услуг восстановлена деятельность 38 узлов и 88 отделов почтовой связи. В результате было создано 275 рабочих мест.

    С целью предотвращения распространения COVID-19 в 2020 году был принят ряд мер. Наряду с этим был налажен почтовый обмен воздушным транспортом с 38 государствами.

    В результате посредством почтовой связи было налажено оказание свыше 60 видов платежных услуг, а их общий объем по сравнению с предыдущим годом вырос в 1,6 раза. Вместе с этим, восстановлена услуга по доставке денежных надбавок посредством почты, и к концу 2020 года общий объем денежных доставок через почту составил 19 миллиардов сумов.

    Комплексная работа проводилась по модернизации почтовых объектов, повышению экономического благосостояния сферы, повышению качества почтового обслуживания. В 2020 года была усовершенствована система «гибридной почты», на ее основа была внедрена Единая национальная система. В настоящее время были заключены договора о сотрудничестве с Государственным комитетом по туризму, Министерством физической культуры и спорта, Агентством «Узстандарт», Агентством «Узархив» и другими государственными органами по отправке почты через Единую национальную систему, осуществляется системная работа в этом направлении.

    Пересмотрены механизмы и система логистики по отправке почтовых отправлений. Внедрена система по адресной доставке почтальонами из областных и районных центров почтовых отправлений по принципу «почтовый узел – клиент» с использованием электроскутеров. Для этого было закуплено 45 электромопедов. В рамках работ по обновлению автопарка для доставки почты и периодической печати было закуплено 47 единиц автотранспорта.

    С целью обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи» от 14 декабря 2020 года налажено оказание государственных услуг на 23-x почтовых объектах. В качестве пробного эксперимента установлен один автоматизированный почтовый объект в филиале «Тошкент почтамти».  Заключены договоры с 30 предпринимателями по размещению произведенной ими продукции на национальной торговой онлайн-площадке.

    Налажена система подписки на периодическую печать посредством сайта АО «Узбекистон почтаси» (www.pochta.uz), создана возможность онлайн-подписку на более чем 250 периодических изданий.

    Также, с целью повышения качества оказываемых услуг и внедрения новых современных услуг путем широкого применения ИКТ ведется работа над рядом проектов. В частности, с целью активизации деятельности на электронном коммерческом рынке ведется работа по созданию Национальной торговой онлайн-площадки (в настоящее время данная платформа работает в тестовом режиме), созданию современных логистических центров для оказания полноценных услуг через интернет-магазины.

    Также определены задачи по оказанию некоторых банковских услуг на почтовых объектах в качестве аутсорса, обеспечению почтовых объектов связи современной компьютерной техникой и мобильной аппаратурой, установке автоматизированных комплексов самообслуживания для получения почтовых отправлений на имя клиента, автоматизированных систем приема платежей, внедрению автоматизированной информационной системы по приему, сортировке и онлайн-мониторингу почтовых отправлений.

    К примеру, в настоящее время динамичными темпами развивается сфера электронной коммерции. Т.е. весьма высок спрос на отправку товаров заказчику через Интернет. Правильно использовав имеющиеся возможности, можно наладить отправку почтовых отправлений и товаров до конечного адреса, что даст серьезный и положительный эффект.

    Также почта имеет весьма важное стратегическое значение. Поэтому в сложных социально-политических, экономических, эпидемиологических случаях внимание к почте не только не ослабевает, а только усиливается.

    В связи с этим усиливаются требования к сотрудникам почты в плане улучшения своей работы, внедрения новых технологий в систему, обеспечения безопасности почты.

     

    Источник: Пресс-центр