Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Принят Указ Президента по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению
    13.12.2017

    12 декабря Президент Республики Узбекистан подписал указ «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению», который определяет комплекс организационно-правовых мер по кардинальному повышению качества, оперативности, прозрачности и доступности государственных услуг с целью реализация идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

    Указом создан отдельный государственный орган – Агентство государственных услуг с территориальными подразделениями, на который возложена ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере. Это обеспечит комплексность и последовательность проводимых реформ, повысит ответственность уполномоченных органов и организаций за качественное оказание государственных услуг.

    С 1 января 2018 года Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» преобразуются в Центры государственных услуг при Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах и городах, предоставляющие услуги по принципу «одно окно» как юридическим, так и физическим лицам.

    Обеспечение бесконтактного взаимодействия с государственными служащими позволит оперативно получать государственные услуги без коррупционного риска для населения, существенно облегчит повседневную жизнь граждан, устранит случаи бюрократизма и волокиты.

    В указе предусмотрены меры по созданию Единого реестра государственных услуг, разработке единых административных регламентов по каждому виду государственных услуг, внедрению информационных систем, ресурсов, баз данных и программных продуктов, а также аппаратно-программных комплексов в Агентстве госуслуг, его территориальных управлениях и Центрах государственных услуг. Это позволит внедрить важный принцип в сферу оказания государственных услуг «Двигаются документы, а не граждане».

    Активное внедрение интернета и мобильных технологий обеспечит в перспективе реализацию идеи, в соответствии с которой услугополучатели посещают государственные органы только при необходимости, а по умолчанию – услуги оказываются дистанционно в электронном виде.

    Утвержден комплекс мер, предусматривающий важные механизмы ускоренного качественного улучшения сферы оказания государственных услуг, в том числе в здравоохранении, лицензировании, налоговой, таможенной и иных сферах, а также разработку мобильных приложений по государственным услугам, оказание услуг с выездом в отдаленные местности, организацию эффективной системы обратной связи с населением с помощью «горячих линий», интернет-ботов на официальных веб-сайтах, социальных сетях.

    Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Единому интегратору по созданию и поддержке государственных информационных систем в срок до 1 января 2019 года поручено обеспечить разработку информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов, а также установку аппаратно-программных комплексов для Агентства, его территориальных управлений и Центров государственных услуг.

    Источник: Пресс-центр