В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций поступает много вопросов и обращений со стороны граждан и пользователей социальных сетей.
В связи с этим, руководитель пресс-службы Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Ахматов ответил на наиболее интересующие их вопросы.
Я узнал о постановлении, где говорится о том, что телефонная и интернет-связь не будет отключаться даже при наличии задолженности. В связи с этим в период карантина какие созданы условия для граждан при осуществлении оплаты за телефонные и Интернет-услуги?
Кабинетом Министров Республики Узбекистан было утверждено Постановление «О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции». Согласно ему, начиная с 24 марта пользователей интернет-услуг и услуг телефонной связи в течение двух месяцев не будут отключать от услуг за несвоевременную оплату.
Кроме этого все организации и ответственные лица, независимо от ведомственного подчинения и организационно-правовой формы, а также граждане в установленном законом порядке должны соблюдать постановления, принимаемые Специальной республиканской комиссией.
Вместе с этим все организации, независимо от ведомственного подчинения и организационно-правовой формы, в установленном законом порядке должны отправить сотрудников в трудовой отпуск, а оставшуюся часть в максимально возможной степени перевести на дистанционный режим работы.
В период карантина можно принимать и отправлять посылки по почте в зарубежные страны?
Хочу обратить ваше внимание на один важный момент. Почта как давний вид связи и многомерная отрасль, имеет стратегическое значение. Поэтому в сложных социально-политических, экономических, эпидемиологических случаях внимание к почте не только не ослабевает, а только усиливается.
В связи с этим мы всегда уделяем важное внимание обеспечению безопасности в почтовой системе, в том числе принимаем превентивные меры по предотвращению эпидемиологических случаев, ведя параллельную работу с санитарно-эпидемиологической службой почты. До этого момента в Узбекистане не наблюдалось таких случаев.
Сегодня АО “Узбекистон почтаси” принимает все необходимые санитарно-эпидемиологические меры по посылкам из других стран.
С целью принятия глобальных мер безопасности во многих странах уменьшено или вовсе приостановлено количество авиарейсов и железнодорожных перевозок. По этой причине могут возникнуть проблемы по приёму посылок из других государств.
По этим вопросам ведётся соответствующая работа.
Сегодня в Узбекистане предпринимаются меры по переходу учебных заведений на дистанционное обучение. В этой связи какие ведутся работы по повышению скорости и качества интернет-связи?
Во-первых, с момента объявления карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане интернет-провайдеры и мобильные операторы предоставили бесплатный доступ до 1 мая текущего года на веб-сайты образовательных ресурсов http://eduportal.uz, http://kitob.uz, https://edumarket.uz, https://online-maktab.uz, https://talim.uzedu.uz, https://utube.uz, https://itschool.uz/ для того, чтобы у ученики могли беспрепятственно пользоваться видеоуроками, подготовленными учебными заведениями при содействии Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования.
Также предоставлен бесплатный доступ на веб-сайт http://coronavirus.uz, где можно получить объективную и правдивую информацию о коронавирусе в Узбекистане и мерах, предпринимаемых по предотвращению его распространения.
Помимо этого со стороны местных интернет-провайдеров и мобильных операторов — Uztelecom, UCELL, MobiUz и Beeline для своих абонентов созданы возможности по бесплатному доступу на новостные ресурсы — uzreport.news, xabar.uz, daryo.uz, gazeta.uz, kun.uz, podrobno.uz, repost.uz, uznews.uz, spot.uz, и к порталу “ZiyoNET”!
Во-вторых, что с целью обеспечения скорости интернет-связи на соответствующем уровне взяты под контроль процессы изменения динамики интернет-трафика, мобильного и телефонного трафика. Разработан план превентивных мер по превышению объёмов загрузок.
Следует также отметить, скорость интернета непосредственно связана с применяемой технологией. Так, компания может обеспечить через оптико-волоконные линии высокую скорость Интернета до 100 Мбит/сек. Также скорость интернета напрямую зависит от тарифного плана. Т.е. при наличии у абонента тарифного плана с запланированной скоростью 4 Мбит/сек скорость не будет превышать данный показатель и тем самым влиять на общую скорость. Таким образом, это никоим образом не отразится пользователе. В этом плане делается все возможное.
Какие принимаются меры в период карантина по обеспечению трансляции телевизионных видеоуроков для учеников общеобразовательных учреждений и дошкольных учебных организаций?
В соответствии с мерами по предупреждению завоза и распространения коронавируса в Республике Узбекистан распоряжением специальной Республиканской комиссии:
При увеличении запросов со стороны пользователей обеспечить бесперебойную работу и в необходимых случаях расширить хостинговые возможности для социальных каналов и официальных веб-сайтов (на домене UZ) министерств, где размещаются видеоуроки.
Совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана принимаются меры по организации открытого доступа по трансляции видеоуроков на четырёх телевизионных каналах под рубрикой «online-maktab» (“онлайн-школа”) через наземное цифровое телевидение, кабельное телевидение, IP-телевидение, спутниковое телевидение, а также через точки трансляции малой мощности в отдалённых и малодоступных населённых пунктах.
Как будет осуществляться доставка почты в период карантина, и в каком режиме будут работать почтовые службы?
В настоящее время почтовые операторы, почтальоны и другие работники работают в штатном режиме. Сотрудники, не задействованные в непосредственной, производственной работе почты, отправлены в отпуск. Осуществляющие в настоящее время деятельность работники почты обеспечены необходимыми средствами (маски, перчатки) и санитарно-гигиеническими средствами.
В качестве дополнительной информации следует отметить, что на брифинге, прошедшем 21 марта, были перечислены страны, с кем мы на данный момент поддерживаем почтовые связи.
Для международных почтовых перевозок использовалась воздушная связь (Uzbekistan Airways, Аэрофлот, Korean Air, Fly Dubai). Вследствие прекращения авиаперевозок в результате переговоров с почтовыми операторами соседних стран с 20 марта АО “Узбекистон почтаси”, как мы сообщали ранее, наладил наземную почтовую связь со следующими странами: Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Великобританией, Грецией, Германией, Данией, Италией, Ирландией, Испанией, Кипром, Люксембургом, Латвией, Мальтой, Нидерландами, Португалией, Польшей, Румынией, Словенией, Словакией, Францией, Финляндией, Хорватией, Чехией, Швецией, Эстонией, Украиной, Китаем, Литвой, Беларусью, Казахстаном, Туркменистаном, Россией.
На сегодняшний момент начиная с 20 марта международная почта доставляется в Казахстан два раза в неделю наземным транспортом. В результате начиная с этого времени было отправлено 777,29 килограммов почтовых посылок в 32 страны.
АО “Узбекистон почтаси” осуществляет междугороднюю почтовую рассылку внутри республики с помощью собственного транспорта, авиарейсами НАК “Узбекистон хаво йуллари” (в Нукус, Ургенч и Термез), а также в дополнение посредством междугородних автобусов. По причине отмены авиа- и автобусных сообщений налажены новые автотранспортные сообщения. Почта приходит постоянно, хоть и с небольшим опозданием.
Какие сегодня предпринимаются меры в связи с проблемой с кабельным телевидением в Янгиюльском районе Ташкентской области?
Министерство взяло под контроль данное обращение. В этой связи принимаются все меры по своевременному решению проблемы.
В настоящее время услуги кабельного телевидения в Янгиюльском районе Ташкентской области оказывает ООО "POWER INVEST GROUP".
Если вы столкнулись с проблемами, связанными с кабельным телевидением, вы можете позвонить по короткому номеру Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций — “1199” или по короткому номеру Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан — “1144”. Все обращения будут рассмотрены в установленном порядке, и будут приняты меры по решению проблем.
* * *
Вот такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане.
Граждане, в свою очередь, могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199!
Источник: Пресс-центр